Зaкoнoпрoeкт «O внeсeнии измeнeний в нeкoтoрыe зaкoнoдaтeльныe aкты Укрaины oтнoситeльнo сoxрaнeния трaдициoннoгo xaрaктeрa срeды и прoтивoдeйствия xaoтичнoй зaстрoйкe», рaзрaбoтaнный Минкультoм, вмeстo чeткиx и прoзрaчныx инструмeнтoв сохранения исторического наследия предлагает противопоказание прав бизнеса и немотивированное нашествие в бизнес-процессы.
Об этом сообщает медведка-служба Конфедерации строителей Украины.
В КСУ расписали нововведения, вызывающие тревога:
- Устанавливается целый ряд мораториев нате проведение строительства без конкретизации сроков их образ действий (до определения границ и режимов использования территорий памятников, охранных зон);
- Вспыльчивый. Ant. урегулированный контроль и надзор с неограниченными безосновательными полномочиями около отсутствии определения прав лиц, в отношении которых производится поверка. Возможность проведения надзора и контроля без участия достаточных на то оснований – числом анонимным сообщениям и даже нисколько без уведомления. Право общественных инспекторов получи составление административных протоколов;
- Оказание органам контроля и надзора власть на остановку хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, приостановление и аннуляция (по решению органа, а отнюдь не по решению суда) согласований и разрешений органов охраны культурного наследия, аброгация уже выданных разрешений получи выполнение строительных работ (напрямую противоречит ст . 58 Конституции Украины);
- Изменения в законы о деятельности ГАСИ (предоставление компетенция ГАСИ на отмену разрешений получи и распишись выполнение строительных работ ровно по представлению органов охраны культурного наследия и др.), чисто является некорректным и преждевременным, потому что используется устаревшая, уже малограмотный действующая редакция Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», а предложенные изменения отнюдь не соответствуют принципам градостроительного законодательства;
- Нет четкий и исчерпывающий перечень документов во (избежание получения разрешений и согласований, неоправданно завышен срок рассмотрения документов близ предоставлении административных услуг – 2 месяца;
- Неизбежность присвоения статуса утерянным (несуществующим) памятникам, процесс принудительного выкупа памятников в государственную достояние и необходимость защиты вновь выявленных памятников около отсутствии четких сроков определения их статуса.
В КСУ считают, будто законопроект нуждается в существенной доработке, особенно в части установления разных видов ограничений, запретов и мораториев, а тоже в части предоставления органам охраны культурного наследия в (высшей степени широких и чрезвычайных полномочий.