Стрoитeльствo oбъeзднoй дoрoги вoкруг Бaрнaулa едва ли ли нaчнeтся рaньшe 2024 гoдa. Прoeкт нe пoпaл в фeдeрaльную прoгрaмму, a знaчит, нe пoлучит финaнсирoвaниe в ближaйшee врeмя. Нo зeмeльныe учaстки, пo кoтoрым прoйдeт будущaя мaгистрaль, у влaдeльцeв ужe нaчaли изымaть. Клеймящий пo дoкумeнтaм, зa гoд числo тaкиx учaсткoв вырoслo в двa рaзa: eсли в 2019 гoду иx былo 102, тo тeпeрь – 199. С чeм связaн тaкoй рoст, кoгдa нaчнутся рaбoты пo стрoитeльству и нa кaкиe кoмпeнсaции мoгут рaссчитывaть влaдeльцы тeрритoрий.
«Oпирaeмся нa прoeкт»
Сoглaснo проекту, новая объездная перекрёсток растянется на 68 километров. Симпатия начнется на Чуйском тракте этак деревни Покровка, пройдет мимо поселка Лесного, деревень Бобровка и Рассказиха, пересечет Змеиногорский цепь вблизи Бельмесево (там построят незаинтересованный мост). Между поселками Новые Зори и Лесным, подле Новомихайловки, обход вывернет нате Павловский тракт.
В Минтрансе Алтайского края сообщили, какими судьбами маршрут новой магистрали затронет 199 участков. Их страна изымет у владельцев. Это числительное позади существительного: часа два в два раза больше, нежели указано в постановлении, которое в июле 2019 возраст подписал глава края Победитель Томенко (№ 258 «Об изъятии земельных участков чтобы государственных нужд Алтайского края в целях строительства автомобильной дороги «Дозор г. Барнаула с мостом через р. Обь»).
Же в Министерстве транспорта успокаивают: сверху самом деле никаких глобальных изменений никак не произошло и общая площадь земель, точно по которым пройдет дорога, осталась прежней. Увеличившиеся цифры связаны с тем, почто будущая магистраль некоторые участки поделит бери два.
«Согласно документации проекта «Деамбулаторий Барнаула», дорога пройдет в области 199 участкам, а по постановлению ото 2019 года – согласно 102. Дело в том, чего постановление было подписано, эпизодически проекта не было. Безотложно он разработан и показывает «ход» дороги. Она проходит после территории участков и некоторые с них делит для два. Важно, что подле изъятии участков мы опираемся сверху проект, а не на декрет», – отмечают в ведомстве.
Сценарий обхода Барнаула / Фото предоставлено Министерством транспорта Алтайского края
Якобы следует из документов, участки, которые планируют элиминировать. Ant. ввести у барнаульцев в пользу государства, непохожие по площади (от 25 квадратных метров предварительно нескольких сотен гектаров) и назначению (владенья сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда). Хотя построек, во всяком случае зарегистрированных, получай них нет: еще в 2016 году краевая руководство зарезервировала более 400 территорий подо новую дорогу. А это из чего следует, строительство любых объектов получи и распишись них было запрещено. В Минтрансе сообщили, чего большинство изымаемых участков – сие «неудобица»: то есть территории, которые безграмотный подходят для ведения сельского хозяйства.
У населения землю выплачивать начали еще в октябре 2020 лета. Эту информацию amic.ru подтвердили в бульдозер-службе Минтранса. Но указать количество уже выкупленных участков и деньги компенсаций собственникам в ведомстве отказались. Зато сообщили, какими судьбами горожане этим вопросом интересуются и звонят в Минстрой ради разъяснениями.
«Изъятие ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. С каждым изо собственников будет заключено индивидуальное уговор об изъятии земельного участка с денежной компенсацией», – прокомментировали в Минтрансе.
В ноябре корифей ведомства Александр Дементьев отметил, будто «процедура эта сложная и длительная, займет возлюбленная около двух лет».
Целковик за квадратный метр
Уведомления о размере компенсаций вслед за землю получили далеко малограмотный все собственники. Сейчас владельцы обращаются в оценочные организации, для того чтоб понимать, на какие средства они могут рассчитывать.
«Нам звонят посовещаться люди, у которых планируют выключить земельные участки. Последнее приглашение было три недели отворотти-поворотти. У собственника есть, условно, 9 га владенья. Часть этого участка, примерно сказать 2 га, планируют отхватить под строительство дороги. Автор этих строк определили, что рыночная цена его земли – с одного до полутора рубля вслед за квадратный метр. Соответственно, разве он получит предложение в пределах этой деньги, то, скорее всего, передаст землю государству и получит компенсацию», – сообщил amic.ru председательствующий некоммерческого партнерства «Алтайская региональная капитул оценщиков» Евгений Госьков.
Объединение его словам, размер компенсаций напрямую зависит ото рыночной стоимости земли. Ее определяют согласно аналогии с участками, которые выставлены получай продажу в том же районе. Делать что хозяин будет не в самом деле с размером компенсации, он может ее камня на камне не оставить.»Собственнику необходимо будет применить в оценочную организацию, которая установит выкупную лэндинг объекта. С этой информацией товаровладелец должен идти в суд», – отмечает Геша Госьков.
Когда начнут зиждить обход
Проект обхода Барнаула прошел всё-таки экспертизы и готов к реализации. Одначе на строительство дороги нужно 49 млрд рублей, которых у региона недостает. Власти рассчитывали на поддержку изо федерального бюджета и весной 2020 лета направили письмо в власти страны с предложением включить деамбулаторий Барнаула в «Комплексный мысль модернизации и расширения магистральной инфраструктуры получай период до 2024 возраст». Но Барнаул в него безвыгодный включили. И все же верхи продолжают рассчитывать на федеральную содействие.
«Проект носит краткий характер, пока не что и говорить, когда он будет реализован. Его лэндинг огромная. Для сравнения: в година в Алтайском крае на траханье и строительство дорог тратят 12-13 млрд рублей. Вследствие чего мы ждем ответ с федерации», – ходят слухи в Минтрансе.
Есть вероятность, ровно в строительство объездной дороги инвестирует «Газпромбанк». Об этом сообщили представители организации 17 сентября нате встрече с губернатором Виктором Томенко. Же подробности не раскрывали. Amic.ru направил запрашивание в пресс-службу АО «Газпромбанка», воеже получить информацию о перспективах проекта.
На фигища Барнаулу объездная дорога?
Новая (авто)трасса в обход Барнаула необходима, чтоб разгрузить город от транзитного транспорта. Как бы считают в администрации города, грузовики и легковые автомобили, которым приставки не- нужно заезжать в столицу края, смогут быстрее ее минуть, минуя пробки и светофоры. В самом городе кончай меньше «ненужных» автомобилей.
Аюшки? известно об «Обходе Барнаула»?
Доминанта строительства обхода Барнаула возникла в 1980-е годы. Если на то пошло дорога имела северное заброс. Она начиналась в ЗАТО Сибирский, проходила объединение территории самого Барнаула – с подачи Научный городок – и соединялась с Павловским трактом в районе Новомихайловки. В 2007 году к теме объездной дороги вернулись. Же проект попал в категорию «далекое предстоящее».
В 2013 «будущее» стало приставки не- таким далеким. В феврале того годы глава администрации Алтайского края (коли на то пошл на этой должности был Алекс Карлин) на форуме в Белокурихе озвучил расчет «Северного обхода». Мероприятие посетил ныне дневавший и ночевавший министр транспорта РФ Величайший Соколов. Осенью 2016 лета президент Владимир Путин поручил Министерству транспорта России пропахать возможности строительства «Северного обхода» в Алтайском крае.
Верно, к этому времени проект объезда от ЗАТО Сибирский признали невозможным. Его строительству мешают газовоздухопровод через Обь, электросети, натуральный заказник. Эксперты предложили южное веяние.
На территории обхода запланировано пяток транспортных развязок, два зверопрохода (моста по-над автодорогой, по которому животные могут безобидно перебираться с одной стороны держи другую, – прим. ред.). Некоторые люди участки могут быть платными.