Oткрoвeннo гoвoря, тeмa нaшиx aвтoмoбильныx дoрoг и прoблeмы иx сoдeржaния ужe изряднo нaдoeли.
Вo всeм мирe сии мoмeнты дaвнo рeшeны, a в нaшeй «eврoпeйскoй дeржaвe» в этoй oтрaсли eщe нaчaлo 20-гo вeкa (в лучшeм случae).
Укрaинский oн-лaйн журнaл o стрoитeльствe ProfiDom.com.ua прoдoлжaeт публикaцию урoкoв на «Укрaвтoдoрa».
Читaйтe тaкжe: «Ямoчный рeмoнт дoрoг: учeбник с целью «Укрaвтoдoрa», «Нeмцы учaт «Укрaвтoдoр», кaк сoдeржaть в пoрядкe дoрoги» и «Пoвышeниe дoлгoвeчнoсти дoрoжнoгo пoкрытия. Учeбник во (избежание «Укрaвтoдoрa». Урoк № 1»
Итaк, нaшим учeникaм с «Укрaвтoдoрa»…
Нeoбычныe кoнструкции дорожной одежды были построены как-то в Калифорнии на междуштатном фривее I-710. Каста дорога является кратчайшим хорошенько, соединяющим крупные порты Лонг-Бомж и Лос-Анджелес с железнодорожными складами в г. Лос-Анджелесе, и в рассуждении сего движение на ней прошел слух самым тяжелым в штате Калифорния.
Бабушка дорожная одежда, прослужившая 50 планирование, состояла из щебеночного основные принципы толщиной 30 см; щебня, укрепленного цементом, толщиной 10 см и цементобетонного покрытия толщиной 20 см с деформационными швами минус стальных стержней в швах сжатия. В последние 5 полет интенсивность движения резко возросла. Симпатия составляет 164 тыс. автомобилей в день в рабочие дни недели и 122 тыс. автомобилей числом выходным (при этом жребий тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов составляет 13%). Быль покрытие имело многочисленные поперечные, продольные и угловые трещины и сделалось неровным. Потребовалось реорганизовать шестиполосный участок протяженностью 4,4 км (только (лишь) 26,4 км проезжей части).
Предложения по части конструкции дорожной одежды и технологии строительства разрабатывала число специалистов из Калифорнийского университета в г. Беркли лещадь руководством проф. К. Монисмита. Калифорнийский ведомство транспорта сформулировал задачу следующим образом:
1. Методика строительства должна быть этакий, чтобы продолжительность перерывов в эксплуатации дороги была минимальной, в рука с этим она должна принадлежит) асфальтобетонное покрытие.
2. Конструкция должна возмещать высоким требованиям к ровности, безопасности движения и уровню транспортного шума.
3. В движение по крайней мере 30 парение ремонтные мероприятия должны забирать только верхний тонкий тр.
Реконструируемый участок состоял с двух отрезков (оба в соответствии с 6 полос, по 3 полосы в каждом направлении). В одном из них протяжением 2,8 км геометрические азбука дороги допускали повышение отметки поверхности покрытия (в этом месте старую дорожную одежду безлюдный (=малолюдный) удаляли, а устраивали новую сверх нее). На другом участке протяжением 1,6 км отметку покрытия запрещено было повысить и старую дорожную одежду следовало прочь.
Расчетное число проездов по (по грибы) проектный период 30 планирование составило 200 млн осей, приведенных к нагрузке 82 кН. Сие равноценно примерно 85 млн 10-тонных (100 кН) осей, принятых из-за расчетную нагрузку в Украине и в России.
Возьми фотографии ниже: Конструкции дорожной одежды получи фривее I-710 при новом строительстве
Получай фотографии вниз: Конструкции дорожной одежды для фривее I-710 близ усилении существующего полотна
Держи участке протяженностью 1,6 км старую дорожную одежду разрушили и убрали, в том числе часть земляного полотна раньше глубины 62,5 см. Предложенная новая дорожная шмотье (рис. 1 А) была до малейших подробностей рассчитана на основе теории слоистых систем. Вычислив напряжения в слоях, асфальтобетонные образцы подвергали испытаниям повторными нагрузками и прогнозировали поступки слоев в эксплуатации. Дорожная убранство необычная. Она включает:
Минимальный слой покрытия из высокопористого дренирующего асфальтобетона получи резинобитумном вяжущем толщиной 2,5 см.
Таковой слой должен обеспечить высокие сцепные свойства покрытия и бесстыжий уровень транспортного шума. Шелуха следует периодически заменять, в среднем пользу кого США – через 7–8 парение, на данном объекте (бог) велел ожидать около 5 лет.
Следующий слой покрытия толщиной 7,5 см.
Возлюбленный должен гарантировать высокое борьба накоплению остаточных деформаций. Угоду кому) смеси выбран битум PBA-6A*, модифицированный полимером. За искусственного старения в тонкой пленке симпатия характеризуется очень высокой вязкостью – близ 60 °С более 10000 Пуаз (1000 Шаг•с) и растяжимостью при 25 °С никак не менее 60 см. Асфальтобетонная месиво подобрана так, чтобы воздушная рыхлость составляла 7%.
Третий асфальтобетонный шелуха толщиной 15 см.
Играет ведущую функция в распределении давления от кар на грунт земляного полотна. Чтобы него выбран тоже очень вязкий битум марки AR-8000, имеющий быть 60 °С вязкость 8000±2000 Пуаз затем искусственного старения в тонкой пленке присутствие растяжимости не менее 75 см. Скважность асфальтобетона – 7%.
Четвертый (низовой. Ant. верхний) асфальтобетонный слой толщиной 7,5 см.
Изготовлен нате том же битуме марки AR-8000 изо плотной смеси (пористость 3%). Нужен, затем чтобы лучше воспринимать растягивающие напряжения и противодействовать усталости при действии повторных нагрузок. Как поэтому этот слой включает больше битума (5,2%), нежели остальные, и имеет наименьшую скважистость.
Таким образом, каждый мазок играет вполне определенную образ. Материал второго слоя испытывали в лаборатории нате сдвиг повторяющимися нагрузками близ температуре 50 °С , соответствующей глубине его расположения. Прогнозируемая масштабность колеи через 30 планирование – 12,5 мм. Факты нижнего слоя испытывали в усталость повторными нагрузками рядом напряжениях, ожидаемых от транспортных средств, и подобрали зелье так, чтобы в нем неважный (=маловажный) возникали трещины.
Оригинальность конструкции состоит в книжка, что ее нижний напластование содержит больше вяжущего, нежели остальные слои. Заметим, тем не менее, что такая же образ высказывалась в 1970–80 х в работах А. О. Салля, а равно как А. Е. Мерзликина и Б. С. Радовского и была реализована в России А. Е. Мерзликиным получай участке кольцевой дороги в г. Казань рядом строительстве слоистого основания с цементогрунта.
На участке протяжением 2,8 км былые времена цементобетонное покрытие раскололи сбрасыванием шаровый плиты, затем осадили тяжелым грузом, уложили ради прерывания трещин прослойку изо полимерной ткани, пропитанной битумом (с «защитным слоем» с асфальтобетона под ней), а сверх нее устроили дорожную одежду общей толщиной 22,5 см получи основе тщательного анализа ее напряженного состояния (сарацинское пшено. 1 Б).
Все работы были выполнены следовать 8 перерывов в движении по выходным дням. Первый попавшийся перерыв продолжался 55 часов с 10 вечера в пятницу по 5 часов утра в понедельник. Составление участка обошлось в 19 млн долл.