Житeли Бaрнaулa oткaзывaются пoкупaть мaшинo-мeстa в пaркингax в нoвыx дoмax, xoтя зaстрoйщики oтдaют иx «зaдeшeвo». Oб этoм дeвeлoпeры гoвoрили нa круглoм стoлe 10 фeврaля. Пo иx слoвaм, нaзeмныe и пoдзeмныe гaрaжи стoят пoлупустыми дaжe погодя несколько лет после строительства, а в сие время барнаульцы продолжают принуждать автомобилями газоны и проезжую выпуск.
Стоят полупустые
Точечная самозастройка в центре города заставляет девелоперов отступать «под землю». Чтобы расположить необходимое* количество парковок близко с домом, нужен большой бьеф. Но так как мир в центре города «золотая», девелоперы экономят в каждом квадратном метре. Оттого чаще всего при возведении «свечки» компании закладывают Вотан-два подземных этажа парковок. В кварталах в окраине города (где ставка земли, кстати, следовать последние годы выросла почитай (что) в 30 раз) они возводят многоуровневые паркинги. Только спроса на объекты блистает своим отсутствием нигде.
*В Барнауле, в любви и согласии нормативу градостроительного проектирования, для дом в 300 квартир слыхать быть 150 мест исполнение) постоянного хранения автомобилей и 30 – про временного.
«Мы посчитали, разве что 20 га для застройки, ведь 20 га нужно ради парковок. Сегодня строят парковочные места, подземные парковки, только они не выкупаются, стоят полупустыми, пусть даже многоярусные. Тут надо какое-в таком случае законодательство в плане муниципального, краевого. Если бы человек купил две механизмы, почему он парковку малограмотный может купить? Цены затем невысокие», – отмечает босс правления Союза строителей Алтайского края Шура Мишустин.
С отсутствием спроса сверху парковки согласны и проектировщики, которые разрабатывают пользу кого барнаульских застройщиков концепцию кварталов. Глава компании «АрхИ Групп» Андреич Суртаев уверен, что сие неверно – если да и только спроса, то и не нужно работать из-под палки компании их возводить.
«Подземные парковки, многоэтажные паркинги приставки не- продаются. Пока не брось порядка в эксплуатации этих микрорайонов, не строить, проектировать. Люди ставят механизмы на газоне, на дороге бросают. Же заставлять строителей их взводить – бессмысленно», – говорит возлюбленный.
Высотка без парковки
Рана с парковками может затормозить процесс высотного строительства в Барнауле, предполагают девелоперы. К концу 2021 лета в краевой столице должны остаканенный поправки в генеральный схема развития, которые разрешают взводить дома выше 75 метров, в таком случае есть более 25 этажей.
Эксперты пришли к выводу: зиждить небоскребы в городе можно как в центре или близких к нему районах. Же чтобы построить хотя бы Вотан высотный дом, нужно построить «город в городе». Готовы ли к этому застройщики – махина вопрос.
«При строительстве высоток возникают проблемы инженерного обеспечения, пожарного, охраны, размещения объектов в шаговой доступности. Окр того, мы видим изобилие места для парковки в высотных жилых объектах. Трансцендентно эта проблема имеет ответ, но фактически они самобытно исполняются. Это создает массу проблем ради жителей и администрации города», – говорит градостроитель Сергей Боженко.
Цифра
Цена гаражей и машино-мест в Барнауле составляет с 40 тыс. поперед 1,5 млн рублей в зависимости через площади, лета постройки, расположения и ремонта.