Нeкoтoрыe экспeрты считaют, чтo этoму мoсту вooбщe нe суждeнo быть пoстрoeнным – в eгo сoздaнии должны принимать участие не две стороны, а все, кого интересует современное развитие Великого Шелкового Пути. Азовское море находится под однозначным влиянием Украины и России, а Черное море становится объектом стратегических интересов Китая. Недостатки конструкции и технологическая неготовность привели к разрушению опор всего через три месяца, когда на мост обрушился шторм и надавил лед. Проект переправы относится к технически сложным. Помимо технической и геополитической составляющей, есть момент инфраструктурный, который предполагает развитие широкой транспортной и промышленной сети, превышающей по стоимости сам амбициозный проект моста. В настоящее время существует только паромная переправа, соединяющая Краснодарский край с Крымом. Грузопотока, который обеспечивают Украина и Россия, недостаточно для поддержания загруженности перехода и его окупаемости. Первая попытка его реализации была совершена еще в 1944 году, когда в СССР построили мост длиной около пяти километров, соединивший Таманский полуостров и Крым. Керченский мост – инфраструктурный проект, в котором заинтересованы не только Украина и Россия, но на пути этого проекта постоянно возникают сложности, связанные как с технической стороной дела, так и с геополитическими интересами разных стран и союзов международного масштаба. Если сам переход по состоянию на 2010 год оценивался в 24 миллиарда рублей, то говорить о сравнимых суммах в настоящее время крайне сложно. Позже создавалось еще несколько проектов, которые не дошли до расчетной стадии — последний проект был разработан в 2010 году, но тоже не дошел до строительства.
Керченский мостовой переход – трудности реализации и глобальные интересы
Предыдущая запись