В пaрижскoм мeтрoпoлитeнe, гдe тoжe пoлнo зaбрoшeнныx и зaкрытыx стaнций, тoжe вынашивают планы обустройства складов, плавательных бассейнов и картинных галерей – устойчивый микроклимат метро и большие размеры станций не оставляют равнодушными архитекторов.
В то же время московский метрополитен начал сотрудничать с испанским архитектурным бюро Bustren, которому поручено разработать концепции новых станций, транспортных узлов и оформления сооружений. Одно из самых ярких изменений – переход на схему двухстороннего расположения платформ, принятую в европейских странах по причине меньшей стоимости, введение дверей на платформах, организация верхних вестибюлей с функцией предварительного распределения пассажиропотока.
Власти Лондона рассматривают предложение предпринимателей – использовать старые тоннели метрополитена для организации там сельскохозяйственного производства. Не меньший интерес это вызывает у владельцев торговых сетей – такое решение может стать ответом на множество логистических вызовов. Заброшенные подземные объемы, не нуждающиеся в отоплении, оборудованные вентиляцией и системами подачи энергии, привлекают предприимчивых людей и специалистов.
Склады требуют оборудования сложными холодильными установками, а вот арт-объекты и магазины идеально вписываются в инфраструктуру, которая за годы бездействия превратилась в свалку городской транспортной системы. Оборудование бассейнов вызывает вопросы технического характера, поскольку в них велика вероятность накопления избыточной влаги.