Стрaтeгия кoмaнды нeмнoгo измeнится: eсли рaньшe трeтий экипaж выпoлнял функцию «быстрoй тexники», стрaxующeй другиx учaстникoв, тo сeйчaс всe гoнщики пoeдут на результат.
Самым серьезным опытом стало выступление на международном автомарафоне «Шелковый путь», в котором все три мазовских экипажа вошли в десятку сильнейших. Белорусские гонщики готовились к «Дакару» на протяжении года: обкатывали новые автомобили, тренировались на полигоне, участвовали в ралли-рейдах.
На «Дакаре» будут представлены два обновленных грузовика «МАЗ», которые прошли боевое крещение на других гонках. Спорткары легче и проворнее предшественников: оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л. Конструкция грузовика стала надежнее, в салоне появился кондиционер, установлена система круиз-контроля, чтобы ехать максимально быстро, но без риска получить штрафные минуты за превышение скорости. с., которые созданы чешской командой Buggyra на основе агрегатов Caterpillar.
Партнерами белорусской команды выступают оператор velcom и «Альфа-Банк» (Беларусь).Алексей Орешко, БелаПАН.
Помимо спортивных амбиций предприятие преследует и имиджевые цели: участие в гонке подогревает интерес к технике Минского автозавода. Основная цель — войти в число лучших команд по итогам ралли-рейда и на отдельных этапах. Для белорусской команды это уже шестой «Дакар».
Второй грузовик поведет бессменный пилот Александр Василевский вместе со штурманом Дмитрием Вихренко и механиком Антоном Запорощенко. Помогать ему будут штурман Максим Новиков и механик Алексей Неверович. Лидером команды останется Сергей Вязович, компанию которому составят штурман Павел Гаранин и механик Александр Полищук. Третий экипаж обновится заметнее: за руль сядет трехкратный чемпион страны по дрифтингу Алексей Вишневский, который уже успел доказать, что владеет грузовиком не хуже легкового спорткара. Минский автозавод выставит на «Дакар-2017» три экипажа.
км. Около половины участков будут новыми, с ними гонщики не сталкивались в прошлые годы. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. Ралли-рейд «Дакар-2017» пройдет по территории Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута — около 9 тыс.
Спортивные автомобили и машины технического сопровождения будут погружены на паром 25 ноября, после чего их ждет трехнедельное плаванье через Атлантический океан. В конце декабря команда сможет забрать технику в морском порту Аргентины, после чего будет несколько дней, чтобы подготовиться к гонке, пройти необходимые административные и технические проверки.
Местная пустыня с дюнами и барханами имеет условия, схожие с теми, которые ожидают экипажи на «Дакаре». В декабре белорусские гонщики планируют провести тренировку в ОАЭ.
Минск, 18 ноября. Беларусь на марафоне представят три экипажа, сообщили БелаПАН в ОАО «МАЗ». Команда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в международном ралли-рейде «Дакар-2017», который пройдет в Южной Америке с 2 по 14 января.