Экспeрты нaзвaли прoблeмы, кoтoрыe, пo иx мнeнию, мeшaют зaстрaивaть крaeвую стoлицу, дeлaя гoрoд удoбным, сoврeмeнным и зeлeным
Зaстрoйщики, aрxитeктoры, учeныe выскaзaли мнeния o тoм, чтo мeшaeт грaмoтнoй зaстрoйкe Бaрнaулa и кaк этo мoжнo испрaвить. В числe ключeвыx сдeрживaющиx фaктoрoв oни нaзвaли aэрoпoрт и нeсoвeршeнный гeнплaн. Проблему обсуждали нате тематическом круглом столе, прошедшем 24 января.
Репорт аэропорта и застройка частного сектора
Гендиректор ГК «Общество» Владимир Отмашкин гарантирую, что нормально застраивать крепость мешает аэропорт. Ранее некто уже выступал за так, чтобы перенести его в Калманский пояс, где есть военный вертодром Панфилово, а также огромная тыл для укрупнения и модернизации авиационного узла. Но эта идея слишком затратна, потому пока просто витает в воздухе.
«Вишь, к примеру, в Красноярске аэропорт находится в 40 км через города, и никто не умер. Никакими зонами дьявол не давит на починок. Добились же люди и построили роскошный аэропорт. А мы сидим после этого. Надо нашей администрации в Москве копейка добывать. Этот аэропорт, по образу кость в горле стоит у Барнаула», – говорит консультант.
Он убежден, что в любом случае место в ближайшее время будет прогрессировать во все направления работать): и в сторону Новоалтайска, и в сторону Павловска, и в самом центре.
Отмашкин вдобавок в который раз предлагает застраивать высотками единичный сектор поселка Осипенко, кой, по его словам, является географическим центром города. А для этого, как полагает застройщик, нуждаться развивать транспортные связи, так сделать проход по ул. Георгия Исакова к вокзалу.
Спасет ли генплан
Завкафедрой «строительные технологии» АлтГТУ Иванюша Харламов озвучил другие проблемы. Получи его взгляд, в городе чрезвычайно не хватает грамотного генплана. Ноне в Барнауле должны вести в какой-нибудь месяц квартальную комплексную застройку с детсадами, школами и прочей необходимой инфраструктурой. В ту же минуту же в центре строят точечно и в разных стилях.
«Вотан объект сам по себя может быть красивым, интересным. А весь вместе они не смотрятся. Да что вы и инфраструктуры у них нет. И в будет что-то страшное. Вот-вот к каждому строящемуся дому тянем близкие сети, причем они такой степени) протяженные, что потом вот время эксплуатации непонятно, кто такой со всем этим хорош разбираться», – говорит возлюбленный.
Вице-мэр Барнаула Андрюша Федоров согласился, что самозастройка центра – это проблемная подтема. Для кварталов разработаны проекты планировок, в которых предусмотрены детсады и школы. Же пока у власти нет механизма выкупа земель у собственников индивидуальных жилых домов по-под эти объекты.
Поэтому не долго думая тщательно, максимально открыто и с участием всех сообществ прорабатывается новая разночтение генерального плана. В нем учитываются безвыгодный только перспективы жилой, административной застройки, да также развития транспортного, промышленного, зеленого каркасов города.
«А транспортные решения весть дорогие. Например, тоннель возьми Красноармейском. Только за программа московские институты просят 250 млн рублей. Сие серьезная сумма. А на реализацию, не хуже кого мы ранее просчитывали, могло свинтить 4 млрд, потом эта циферка выросла до девяти, а сейчас уже ее никто неважный (=маловажный) сможет спрогнозировать», – объясняет чинуша.
На круглом столе тоже поднимали тему нехватки зеленых зон и парков. Федоров согласился, будто город должен быть зеленым и новые микрорайоны нуждаются в природных территориях.
«В генплане наш брат применяем концепцию озеленения, которая была разработана с участием общественников. С сим вопросов нет. А в части финансирования, естественное, все сложнее», – сказал дьявол и напомнил, какой продолжительной и затратной оказалась реставрация барнаульских парков «Изумрудный» и «Праздничный».
Толк