1100 МПa
Прeдeл прoчнoсти при рaстяжeнии
1000 МПa
Из стeклoплaстикa
Урa!» Ну a мы, журнaлисты, мoжeм лишь oбрaтиться к прoфeссиoнaльнoму сooбщeству с пaфoсными слoвaми в дуxe прeжниx пeрвoмaйскиx призывoв: «Стрoитeли и кoммунaльщики! Зa низкoe внeдрeниe кoмпoзитoв в стрoитeльствe и жилищнo-кoммунaльнoй сфeрe отвечает профильное ведомство — Министерство строительства и ЖКХ РФ, которому давно уже пора взять пример с коллег из Федерального дорожного агентства. А вот в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве применение композитных изделий до сих пор находится в эмбриональном состоянии. Ответ очевиден. Активнее берите пример с российских дорожников, идущих в авангарде внедрения композитных материалов! Так что же нужно сделать, чтобы современные и столь необходимые строительные материалы заняли свое достойное место?
45 ГПа
1200 МПа
Из углепластика
Характеристики
Ударим композитом по российским дорогам
55 ГПа
Слово за вами, строители и коммунальщики
— Система, созданная в Минстрое и ЖКХ РФ для внедрения инноваций, не только не работает, но и не позволяет их внедрять, — констатирует исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин. Как говорят эксперты, специалисты строительной отрасли зачастую просто не обладают информацией о возможностях композиционных материалов. Впрочем, лед, похоже, наконец тронулся. — Это связано в первую очередь с отсутствием необходимой правовой базы. Не хотят или не могут? Многие из них до сих пор не знакомы с соответствующими документами, которые регламентируют требования к применению в строительстве полимерных композитов.
1600 МПа
В конце 2015 года на заседании Научно-технического совета Росавтодора в г. Санкт-Петербурге будут подведены итоги реализации комплексной программы по внедрению композитных материалов в регионах. Так что сегодня использование конструкций из композитов стало одним из приоритетных направлений инновационного развития дорожного хозяйства. Особенно активно внедрением современных материалов занимаются в Росавтодоре. Около года назад здесь была принята «Программа Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий на 2015—2020 гг.». Многие необходимые элементы для ремонта и строительства дорог с применением композитов уже выпускают предприятия отрасли. Это различная арматура, армирующие сетки, элементы дорожной инфраструктуры: лотки, заграждения, шумопоглощающие экраны, столбы освещения и т.д.
ТУ 5714-007-13101102–2009
Характеристики композитной арматуры из стекла и углепластика
ТУ 2296-001-20994511–2006
ТУ 5769-001-09102892–2012
Модуль упругости при растяжении
ТУ 1916-001-60513556–2010
Например, пластик армируют углеродными, борными и стеклянными волокнами, а алюминий — нитями из бериллия или стали. Кроме того, такие материалы могут приобретать необходимые диэлектрические, магнитные и другие свойства. С главным выводом согласны практически все: эту задачу возможно решить только при помощи комплексного подхода. Как здесь могут помочь композитные материалы? Для армирования несущих и ограждающих конструкций сегодня разработаны и применяются композитные арматуры с применением полимеров из углеродного волокна, стекло- и базальтопластика. Варьируя наполнение, можно получить композиционные материалы с заданными параметрами по прочности, коррозионной или абразивной стойкости. Отметим, что композитный (или композиционный) материал является конструкционным и может быть как металлическим, так и неметаллическим.
50 ГПа
Владимир РЕЧМЕНСКИЙ
130 ГПа
В мире
Сами полимерные композиты, изделия и конструкции из них давно нашли в мировой строительной индустрии достаточно широкое применение. Наибольшее применение они находят при строительстве транспортной инфраструктуры, в жилищно-коммунальном хозяйстве, при возведении промышленных и жилых зданий. В чем же причина такого незавидного положения дел в масштабах страны? т. Но вернемся к практическому применению композитов в строительстве. Или же в бюрократических проволочках? По разным оценкам, потребление полимерных композитов в отечественной строительной отрасли составляет от 0,5 до 2% от общемирового объема, а это лишь капля в море: всего 6—7 тыс. В боязни всего нового? В число «приятных исключений» входит недавно открытый ГК «Мортон» в подмосковном Наро-Фоминске ДСК «Град», где в производстве панелей используется арматура из композитных материалов.
Источник: ВНИИ авиационных материалов
Почему тормозится применение композитов в строительстве
Предыдущая запись