В мeтрoпoлитeнe Лoндoнa пытaются рeшить прoблeму сoздaния кoмфoртнoй тeмпeрaтуры в лeтний пeриoд – раньше метро не разогревалось до таких значений, как сейчас. На глину оказал влияние город с его асфальтом, тоннели, постоянно прогоняющие теплый воздух. Очередная идея – создать в некоторых вагонах холодильники, которые замораживают воду под днищем при движении на поверхности и отключаются в тоннеле. Возможно, что решение на какое-то время снизит остроту проблемы, но назначенная мэром Лондона премия в 100 тысяч фунтов за радикальное решение так и остается нетронутой уже десять лет. К сожалению, не все линии имеют выходы поездов на поверхность, да и длина таких участков не позволяет достаточно охладить воду. Группа инженеров уже предлагала использовать воздух из подземки для отопления ближайших торговых центров, но для охлаждения тоннелей и поездов этого недостаточно. При этом работа холодильных установок потребует массы энергии. Слои глины, через которые проходят тоннели метро, долгое время хранили прохладу, но несколько лет назад настал момент, когда их температура начала подниматься. В последние годы станции и тоннели начали оборудовать системами вытяжной вентиляции, но она не решает проблему – максимум температуры был зафиксирован в 2006 году, когда из вентиляции выходил воздух, разогретый до 47 градусов. Кроме того, увеличение количества поездов и их высокое потребление энергии стали причинами разогрева самой подземки.