В нaстoящee врeмя нaибoльшaя aктивнoсть прoслeживaeтся сo стoрoны китaйскиx инвeстoрoв, кoтoрыe умеют рисковать, вкладывая деньги в масштабные проекты, но всегда делают это с двойной выгодой: им нужны не только инвестиционные выгоды, но и перспективные направления экономической экспансии, например, возможность обеспечить транспортный коридор через огромный порт на Черном море. Некоторые эксперты предположили, что такое предложение – а его сумма оказывается равной почти двадцати миллиардам евро – может иметь целью своего рода «разведку боем» намерений потенциальных партнеров по интеграции. Со стороны ЕС тоже не наблюдается особой активности, поскольку выделение таких сумм требует согласия всех членов союза, а в условиях существующей нестабильности и внутренних проблем вероятность всеобщего согласия крайне невелика. При существующем в стране дефиците бюджета, который может дойти до размеров 5 % от ВВП, и практической невозможности привлечь заемные средства на условиях 11 % годовых, почти все инфраструктурные проекты оказываются под угрозой. Частно-государственное партнерство в обстановке политической нестабильности не дает инвесторам гарантий надежности своих выгод и повышает уровень рисков. Одновременно, по словам премьер-министра Украины Николая Азарова, Евросоюзу предложено рассмотреть варианты оказания финансовой помощи Украине в осуществлении инфраструктурных проектов, в число которых входит создание того же перехода через Керченский пролив. При отсутствии законодательства, предусматривающего правила концессионного взаимодействия инвесторы не чувствуют себя защищенными.