Тeпeрь прoeктныe рeшeния с пeнoпoлистирoлoм включeны в Aльбoм типoвыx дoрoжныx кoнструкций, пoдгoтoвлeнный РoсДoрНИИ сoвмeстнo с «СИБУР Xoлдингoм». иx сoxрaннoсть вo врeмя стрoитeльствa. Сeмяниxин. Прeимущeствa EPS oцeнeны ужe вo мнoгиx стрaнax, нo, к сoжaлeнию, нe у нaс, гдe пoтeнциaл этoгo мaтeриaлa eщe дaлeкo не раскрыт. В сравнении с джетграутингом, для которого необходимо импортное оборудование, ожидаемый экономический эффект еще ощутимее: около 25%. — Осадка конструкции в период строительства составляет максимум 8 см, что показывают и расчеты, и практика. Во-вторых, дорожная конструкция может не выдержать своего многократно увеличившегося веса. Но тестировать пенополистирол с более долгим сроком эксплуатации будет уже следующее поколение автодорожников. Укрепленные пенобетоном откосы дорожной насыпи исключают воздействие ультрафилета на полимер. Высока ли цена инноваций? В перспективе на объектах ведущего работу предприятия возможно комбинирование EPS-блоков и пенобетона по методологии Е.П. EPS-блоки укладываются в подготовленное, выровненное песчаное основание в шахматном порядке. м EPS-блоков уже уложены в Санкт-Петербурге, где на нескольких объектах применен экструдированный пенополистирол (XPS). Е.П. Однако уточним, что нормируемый предел прочности EPS при изгибе составляет от 172 до 345 кПа, а сопротивление сжатию при 10-процентной деформации — от 70 до 200 кПа для различных марок. Володиков рекомендует применять пенополистирол там, где с его помощью можно существенно сэкономить на объеме грунта при возведении высоких насыпей, а также в населенных пунктах. Пока единственный известный проект с EPS ведется на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в направлении к Софийской улице, где предусмотрена насыпь до 10 м. К слову, по вопросу консолидации есть более оптимистичное мнение: EPS позволяет рассчитать прогнозируемую величину осадки насыпи с большой точностью, что скажется на ровности дорожного полотна. Устройством этого участка «на почве болотной и зыбкой», а точнее, на слабых тиксотропных грунтах, по ТУ занимается ГП «Дорсервис». И здесь встают две проблемы. В итоге создается легкая монолитная структура, обладающая и внутренней, и внешней устойчивостью к различным воздействиям, ветровым и снеговым нагрузкам. Медрес. Каждый слой ложится внахлест, блоки соединяются коннекторами (зубчато). Два года назад РосДорНИИ начал готовить ОДМ для Якутии — это были первые подступы к теме. Фомин, но с оговоркой, что при расчете технико-экономических вариантов должны взвешиваться конечные показатели: срок консолидации грунта и прочность EPS-блоков, т.е. Мировая практика знает применение EPS также в подпорных стенах и устоях мостов. Тем не менее, первые российские 15 тыс. Дополнительный эффект технологии — морозоустойчивость. Светлана ХАРИСОВА В городе на Неве этот материал помог бы обойтись без свай при строительстве мостов. Чтобы дорога была ровной, без резких перепадов рельефа, овраги нужно поднимать, а холмы — срезать. Чтобы технологией заинтересовались, нужно, чтобы проектировщики могли разработать технико-экономическое обоснование и доказать его Главгосэкспертизе, а подрядчики убедились бы в приемлемости инновации. — Заложенные под устои EPS-блоки выдержат мост и сделают насыпь безосадочной, — отмечают в ГП «Дорсервис». Технология экономически оправданна при стесненных условиях на путепроводах. — При использовании EPS тепло не проникает в зону вечной мерзлоты, соответственно и дорога будет служить дольше, — отмечает главный специалист по технологиям и качеству ДСК «Автобан» А.В. Суть в том, что, если насыпь устраивается на подтопляемых участках, в расчет включается гидростатическое всплытие. Для накопления критической массы применения, позволившей бы сформировать нормативно-техническую базу, необходима инициатива заказчика, регулятора. Для обеспечения развязок приходится возводить несколько уровней дороги. Блоки пенополистирола хорошо выдерживают сейсмические нагрузки. Если при выборе материала для дорожного строительства сфокусироваться на теплоизоляции, т.е. генерального директора компании, член экспертной комиссии при Минтрансе по стандартам и новым материалам к.т.н. Если говорить о риске для верхней части насыпи, то на первый взгляд может показаться, что прочности EPS не хватит, чтобы выдержать дорожную техникую. рассматривать EPS-блоки в качестве утеплителя, то дорога на этапе строительства будет очень дорогой. Уточним, что для устройства насыпей на слабых грунтах предпочтительны блоки высотой не менее 0,5—0,6 м, шириной в 1 м, длиной 2,5—3 и даже 6 м. Но за EPS-блоками будущее, и их надо применять смелее. ПопулярноеКадастровая оценка: налог платить точно придется, а вот когда создадут внятную систему, непонятноМинстрой берет лифтовое хозяйство на контрольМосковский урбанистический форум: в чем Москва обошла Париж Основная функция вспенивающегося пенополистирола (EPS) в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. На автомагистралях помимо традиционной дорожной одежды для распределения усилий и дополнительной жесткости конструкции на EPS-блоки укладывается защитная железобетонная плита. Слои пенополистирола при этом создают достаточно ровную поверхность. Сила воды выталкивает легкие блоки на поверхность, дополнительное устройство коннекторов не дает положительного эффекта.
Дао, или Путь пенополистирола
Предыдущая запись